Структура управления МБОУ «Ашпанская ООШ» 

Управление школой строится на принципах демократии, гласности, открытости, охраны жизни и здоровья воспитанников и трудового коллектива, приоритета общечеловеческих ценностей, единоначалия и самоуправления. Управление школой осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о образовательном учреждении, Уставом школы.

Наименование органа председатель органа управления секретарь адрес нахождения органа управления телефон положение об органе управления
Совет школы Писачук

Наталья Геннадьевна

Дерова

Надежда Владимировна

Красноярский край,

 Ужурский район,

 с.Ашпан,

ул.Школьная, д 11

8 39 156 31 2 62  Положение о Совете школы
Педагогический совет Мальковская

Наталья Александровна

Довженко

Ольга Алексеевна

Красноярский край,

Ужурский район,

с.Ашпан,

ул.Школьная, д 11

8 39 156 31 2 62 Положение о педагогическом совете
Общее собрание

трудового коллектива

Кожуховский

Евгения Михайлович

Осерцова

Тамара Анатольевна

Красноярский край,

 Ужурский район,

с.Ашпан,

ул.Школьная, д 11

8 39 156 31 2 62 Положение об общем собрании трудового коллектива
Родительский комитет Карелина

Татьяна Борисовна

Решетова

Рита Владимировна

Красноярский край,

 Ужурский район,

 с.Ашпан,

ул.Школьная, д 11

 

8 39 156 31 2 62 Положение о родительском комитете

Функции и полномочия органов управления школой. 
К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

-утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения;
-определение основных направлений деятельности школы,
-утверждение бюджетной сметы Учреждения;
-назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения;
-назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

Основные функции (компетенции) Совета школы: 

-принятие устава школы;
-утверждение программы развития школы;
-согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации;
-установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
— решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
-рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы;
-содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
-согласование по представлению директора школы заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
-согласование на сдачу в аренду школой закрепленных за ним объектов собственности;
-заслушивание отчета директора школы по итогам учебного и финансового года;
— рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе;
-принятие решения об исключение из школы обучающихся, достигших пятнадцати лет за неоднократное грубое нарушение Устава.

В компетенцию Педагогического совета школы входит: 

-согласование компонента образовательного учреждения федерального государственного стандарта общего образования («школьного компонента»); -согласование учебного плана на учебный год -определение основных направлений педагогической деятельности школы;
-разработка концепции образовательной программы и программы развития школы;
-обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
-разработка учебных планов и программ;
-определяет порядок разработки, утверждения и периодической корректировки индивидуальных учебных планов учащихся;
-организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
-принимает решения о проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
-принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, об оставлении на повторное обучение.

Общее собрание трудового коллектива

-Представляет и защищает интересы членов трудового коллектива во взаимоотношениях с администрацией, работодателем в области трудового права.
-Содействует организации безопасных условий образовательного процесса. -Участвует в разработке локальных актов учреждения, касающихся интересов трудового коллектива.
-Согласовывает характеристики и решения администрации о выдвижении кандидатур на награждения.
-Осуществляет контроль за соблюдением работодателем, администрацией учреждения норм трудового права.
-Осуществляет контроль за правильностью расходования фонда заработной платы.
-Распоряжается внебюджетными средствами подразделений учреждения и расходует их на социальную поддержку сотрудников, премии за общественную работу.
— Осуществляет контроль за правильностью ведения и хранения трудовых книжек работников, своевременности внесения в них записей, в том числе при присвоении наград и квалификационных категорий по результатам аттестации.
-Совместно с работодателем и работниками разрабатывает меры по защите персональных данных работников.
-Направляет учредителю заявление о нарушении руководителем учреждения, его заместителями законов и иных нормативных актов о труде, условий Коллективного договора с требованием о применении мер дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения.
-Представляет и защищает права работников в комиссии по трудовым спорам и суде.
-Осуществляет контроль за правильностью и своевременностью предоставления работникам отпусков и их оплаты.
-Участвует в работе комиссий учреждения по тарификации, аттестации педагогических работников, аттестации рабочих мест, охране труда и других.

По согласованию с работодателем рассматривает следующие вопросы:
а) расторжение трудового договора с работниками по инициативе работодателя;
б) привлечение работников к сверхурочным работам, работам в выходные и праздничные дни;
в) разделение рабочего времени на части;
г) очередность предоставления отпусков;
д) применение систем нормирования труда;
е) установление перечня должностей с ненормированным рабочим днем;
ж) снятие дисциплинарного взыскания до истечения одного года со дня применения;
и) установление сроков выплаты заработной платы работникам;
к) другие по согласованию сторон.

 

Органами управления родителей (законных представителей) обучающихся) являются классные родительские собрания, родительский комитет Школы.

 

В состав классных родительских собраний входят все родители (законные представители) обучающихся класса.

Полномочия  классных родительских собраний:

— классные родительские собрания избирают членов в родительский комитет Школы в количестве двух человек;

— заслушивает информацию директора Школы, его заместителей или классного руководителя о соблюдении прав участников образовательного процесса;

— оказывает содействие педагогическому коллективу в проведении необходимой работы с неблагополучными семьями;

 — оказывает помощь в организации деятельности кружков, секций, в проведении воспитательных мероприятий;

— избирает членов в Совет Школы.

Родительский комитет Школы, являющийся органом управления, избирается на классных родительских собраниях.

Решения родительского комитета Школы являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, которые приняты в соответствии с законами РФ и в целях, реализации которых издается приказ директора по Школе. В состав  родительского комитета Школы входят представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве двух человек  от каждого класса.

Из своего состава  родительский комитет Школы избирает председателя и секретаря.

Родительский комитет Школы работает по плану и регламенту, которые согласованы с директором Школы.

Полномочия родительского комитета Школы:

— содействие директору Школы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;

— организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;

— взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;

— взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

— Заседание классных родительских собраний, родительского комитета Школы являются правомочными, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава и решения

— считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Остальные полномочия органов управления Школы регламентируется отдельными локальными актами Школы.