Цель проекта: Создание условий для духовно – нравственного развития личности путём включения её в многообразную деятельность школьного музея.
Практическая значимость работы: формирование у подростков опыта работы с историческими документами, знакомство с музейной работой.
Социально-значимые результаты реализации проекта:
Оформлена выставка для жителей села «Солдаты Победы моего села», созданы альбомы об участниках ВОВ.
Программа была рассчитана на 14 дней. Апрель: 9. Май: 31. Июнь: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14.
Данная программа была рассчитана на обучающихся 11-12 лет.
Участниками проекта были 7 обучающихся 5 класс – 6 человек, 7 класс – 1 человек.
Партнеры проекта – родители, Краеведческий музей, Храм Петра и Павла.
Проект предусматривал знакомство обучающихся с опытом работы в школьном музее, добровольческую деятельность, формирование активной гражданской позиции. Проект был направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё. Каждый выполнял посильную часть общего дела и привлекал для оказания помощи необходимых ему людей.
Участники проекта обогащали свой духовный мир через ознакомление с работой школьного музея, развивали творческие способности через совместную деятельность, занимались игровой и художественно творческой деятельностью. Ребята познакомились с историческими фактами военных лет на примере участников ВОВ села Ашпан, с музейной работой, работали с сайтами школьного музея, «Мемориал Победы», «Подвиг народа», обгораживали памятник участникам ВОВ. Познакомились с профессией экскурсовода. Ездили в Ужур на экскурсию в краеведческий музей и Храм Петра и Павла. Батюшка Павел провел экскурсию по храму и рассказал об архитектуре храма. Педагог-организатор и экскурсовод – Ярышкин Василий Михайлович вниманию детей представил композиции краеведческого музея:
- «Наш район в далёком прошлом» (археология);
- «Животный и растительный мир нашего региона»;
- «Крестьянская изба конца XIX – начала XX вв.». (этнография);
- «Крестьянское подворье» (этнография);
- «Пребывание А.П. Гайдара в Сибири»;
- «Поклонимся великим тем годам»
- «Ужурцы – солдаты Победы»;
- «В их жизни был Афганистан»
- «Есть такая профессия – огнеборец»
- «Герои Социалистического Труда Ужурского района».
В завершении для ребят Василий Михайлович провел игру «100 к 1».
Оформили выставку «Солдаты Победы села Ашпан» для жителей села в магазине «Весна», где в течении лета будет меняться информация об участниках ВОВ. Оформили альбомы «Солдаты Победы моего села», «Солдаты Победы деревни Красное Озеро».
Вывод: Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализуя проект «Мы- Наследники Великой Победы!» старались задействовать различные виды детской деятельности. Проект был реализован в назначенные сроки. В ходе совместной деятельности у детей активизировался интерес к поисковой, творческой деятельности. Дети приобрели навыки общения, появился интерес к истории нашего села.
Данный проект нашёл отклик в сердцах детей, и они с радостью принимали участие во всех мероприятиях патриотического характера.
Руководитель проекта – Галичанина Елена Николаевна.