Обучающиеся 3 класса для формирования представления о правах ребенка, желания стать человеком, которого уважают и любят другие люди просмотрели мультфильм «Смешарики. Азбука прав ребенка», провели библиотечный урок «Незнание закона — не освобождает от ответственности», игру путешествие в страну «Я и мои права», конкурс раскрасок «Мои права». В результате ребята пришли к выводу, что все имеют равные права, независимо от цвета кожи, расы, пола, языка, политических и религиозных взглядов, что каждый ребенок имеет право расти и развиваться физически и духовно здоровым и нормальным путём. Рассмотрели значение семьи в жизни ребёнка. Познакомились с правом жить в своём доме. Обучающиеся узнали, что соблюдение закона обязательно для всех, и незнание его не освобождает от ответственности.
В 1 классе прошли — ролевая игра «Добро и зло», квест- игра «Законы и правила для тебя», дидактическая игра «Необычное школьное путешествие». Мероприятия были направлены на формирование нравственных ценностей у обучающихся, представлений о добре и зле, правильном и справедливом взгляде на жизненные ситуации, формирование правовой грамотности обучающихся.
В 6-7 классах прошли мероприятия «Место подвигу в наше время», игра-соревнования «Знай свои права, но не забывай обязанности», классный час «Правила и традиции взаимопомощи малочисленных народностей». Обучающиеся познакомились с понятием подвиг и какие они бывают (боевые, военные, трудовые и подвиги героев — детей). Результатом мероприятий стало формирование осознания обучающимися что нет прав без обязанностей и нет обязанностей без прав, Приобщение к системе культурных ценностей родного края.
В 8 классе прошли: беседа: «Право и мораль», круглый стол «Что такое ювенальная юстиция?» Диспут: «Взаимоотношения полов. Что такое ответственность?», классный час «Правовые истоки наказания несовершеннолетних». Ребята узнали, как родилась инновационная идея замены уголовного преследования на альтернативные меры и познакомились с принципами «восстановительного правосудия», от какого слова образовалось слово «Мораль», что такое ювенальная юстиция и как она работает. Вспомнили основные правила нравственности. Рассматривали ситуацию о наказании несовершеннолетних, что при этом бывает — моральная или правовая норма? Обсудили, какие изречения можно отнести к проблемам ювенальной юстиции. В ходе мероприятия все участники высказывали своё мнение, рассуждали и подвели итоги.
Во 2-4 классах прошли мероприятия по правовым знаниям с целью формирования у ребенка представления о добре и зле, правовой грамотности – игра «Мои права – мои обязанности», викторина по сказкам «Добро и зло». Ребята в рисунках отражали свои обязанности.