Здравствуйте, Вы находитесь на страничке практического психолога Мальковской Натальи Александровны. Рада приветствовать Вас!

 

Здесь Вы сможете познакомиться со спецификой работы школьного психолога и  полезной информацией для учащихся, родителей, педагогов, психологов. Также на страничке собрана методическая копилка: материалы для работы школьных психологов; рекомендаций детям, родителям, педагогам; коллекция презентаций и психодиагностического инструментария. 

Желаю приятного и полезного виртуального путешествия по страниам нашего сайта.

Буду рада, если наша встреча окажется полезной и приведет к продуктивному сотрудничеству в будущем.

 

 

Дата рождения 31 августа 1975 г
Место рождения г.Ужур Красноярского края
Место работы (наименование об­разовательного учреждения в со­ответствии с Уставом) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ашпанская основная школа»
Занимаемая должность по основному месту работы Педагог-психолог
Педагогический стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты) 8 лет
Квалификационная категория высшая
Название и год окончания учреж­дения профессионального образо­вания Окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»

 в 2011 году 

Специальность, квалификация по диплому Специальность «педагогика и психология», квалификация «педагог-психолог»
 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

 

Информация о проведении социально-психологического тестирования 

 

Современный учитель. Каков он?

 

Из всех качеств, присущих современному педагогу, на первое место я ставлю оптимизм. Так уж мудро устроена жизнь, что вместе с трудностями щедро дарит нам надежду, приносит радость труда, согревает наши сердца теплом общения. В этом – неиссякаемый источник оптимизма моей нелёгкой и самой прекрасной профессии.

Вчера ещё жила спокойно,

Сегодня мучаюсь бессонницей.

Вчера ещё детей учила,

Сегодня сцена мне готовится.

Садится в первый ряд жюри,

Потом друзья полоской белою…

И стон стоит в моей груди:

— О конкурс! Что на нём я делаю?!

 

 Много лет назад профессия учителя представлялась мне романтической. Ещё за школьной скамьёй я с глубоким уважением и восхищением смотрела на своих учителей. Мне очень нравилась их работа. Переступая порог школы, в которой сама училась, а теперь иду работать, я думала: «Быть учителем — очень интересно!» Спустя почти пять лет хочется добавить: «Быть учителем — неимоверно трудно, ответственно и увлекательно!»

 Я считаю, что учитель 21 века должен уметь находить общий язык с учащимися. Уметь ориентироваться среди младших школьников, подростков, старшеклассников. Значит, он должен быть настоящим психологом. А я и есть психолог.

 Я оптимист. У меня есть друзья. У меня есть недоброжелатели. Спасибо и тем, и другим, что держат меня в тонусе. Я интересна детям, коллегам. И «роскошь человеческого общения» — то, что имею предъявить ювелирам.

Люблю общаться с детьми. С кем, как ни с ними говорить о душе, видеть, как начинается гражданин: с ожога от чужой боли, с милосердия, с жалости к людям.

Кто и какие уроки даст юной душе? Кто расскажет об этом мире? Конечно, яркая личность, человек с крылатым сердцем – Учитель. Думаю,  у меня есть время и силы, чтобы приблизиться к этому идеалу.

Оглядываюсь в сторону моих любимых оппонентов. Это я не елей разливаю – я собираюсь жить на 7 лет дольше вас – пессимистов (статистика, куда от неё денешься).

Современный учитель обязан быть оптимистом, обязан быть успешным, эффектным, излучать свет. 

Оставляю с той стороны калитки ранним утром своё плохое настроение и проблемы, распрямляю спину и … пошла. К ним, к моим любимым. Меня там ждут.

Убеждена, что в нашем жестоком мире нужно и можно сострадать, сопереживать, любить и верить. Как выжить в страшном сегодняшнем мире человеку с чутким сердцем и ранимой душой? Сейчас, возможно, кто-то хочет спросить: «Зачем уводите жизнь в розовую мечту?» А вот эти 11 лет в нашем школьном оазисе простоты, добра и правды и есть жизнь. Разве правильно, что современный человек стыдится своей доброты? Что он привык творить свою судьбу волей, мыслью, стандартами, исключая добрые побуждения сердца.

Люблю Толстого с его «внутренней работой, которая и есть истинная жизнь и которая всегда возможна». Не боюсь обращаться к Толстому, потому как считаю его мысли современными. И опять же по Льву Николаевичу: «То же, что вам представляется много зла в мире, никак не должно огорчать вас. Зло, которое вы видите, есть материал, над которым вы призваны работать. Огорчаться на то, что зла слишком много, всё равно, что плотнику огорчаться, что лес, из которого он будет рубить, слишком велик».

Благодарю судьбу, что даже в минуты смятения, измотанности не изменила ребятам, не ушла от них.

Сегодня много говорят о стандартах. Известна реплика Шалвы Александровича Амонашвили: «Стандарты такая же ёлочная игрушка, как ЕГЭ». И он же: «Стандарты для детей – стандарты для учителей». Примем к исполнению.

Знания, конечно, сила, но только тогда, когда в них прорастает Человек. Человек во всём! В Учителе, способном многое осознать и преломить через своё духовное «Я», в ученике, для которого учёба – фундамент самообразования. Однажды захотелось всерьёз выяснить. Что же такое духовность? Заглянула в словарь синонимов. Духовный – то же, что нравственный, моральный, внутренний, душевный…

С годами появляется желание не удивлять фокусами и трюками в практической педагогике, а взволновать, увлечь, разговорить, согреть ребёнка. Быть может, это и есть практическое человековедение. От глагола ведать. И человековедение  — видеть, прощупывать глазом.

Хочется привести пример. Вот прихожу в школу и вижу Женю, десятиклассника, который совсем недавно потерял свою любимую бабушку. Он хочет казаться сильным, жёстким, выносливым. Смотрю в его душу и понимаю, что он очень ранимый, душевный, беззащитный юноша. Или вот Андрюшка первоклассник, он для всех — хулиган и задира, и немногие понимают, что ведёт он себя так для того, чтобы на него обратили внимание.

Глаза, улыбка – мой рабочий инструмент. Экзюпери сказал, что улыбка объединяет. Однако прежде чем добрым светом заискрятся глаза, надо, чтобы улыбнулась душа. Освободилась от груза невесёлых мыслей, забот, неудач.

Учитель всегда на работе. И чуткая душа ученика в ответ заметит, как старается учитель иногда спрятать плохое настроение, усталость. На мой взгляд, главные качества современного учителя — это чуткость, доброта, открытость и оптимизм. А оптимисты всегда здоровы, неленивы, успешны. Такие люди, как магнит, притягивают к себе позитив.

Мои дети, идите ко мне, притягивайтесь. Я с вами! Я вас согрею!